magazine-poster

Японский радиожурнал

magazine-poster

Вслед за стримом, как и обещал, выложил сканы японского журнала «Радио наука», изд. Японская Ассоциация вещания, декабрь 1984 г.
Скачать (90,1 Мб)

Далее, в Discord-е (в общий техносервер которого я призываю вступить, чтобы всегда быть в курсе происходящего за кадром) происходила лингвистическо-археологическая работа с отсканированным материалом, итогами которого стало следующее.

bvh2000

…Запись цифрового аудио на ленту в японском быту появилась вслед за компакт-дисками, и до изобретения более-менее единого устоявшегося на все 90-ые годы формата DAT, кочевала от одного видеоформата (Video8) к другому (Betamax, VHS) в виде т.н. «цифровидеков». Вполне возможно, что будь мой Technics SV-P100 дешевле и популярнее, мог бы и он стать законодателем моды в 80-ые до прихода более компактного DAT.

pcm-recorders
Перевод: Был представлен ознакомительный экспонат от AIWA, PCM recorder (слева) [VDA-1] и 8мм видео recorder (справа) [PCM-R1]

…В эту же логику укладываются такие аппараты, как Sony PCM-501ES (Алексея Яковлева) — бюджетный вариант записи цифрового аудио без приобретения полноценного комбайна типа упомянутого в дискуссии Sony EV-S900 (инструкция), который мог писать помимо обычного видеосигнала до 6-стереодорожек (единовременно) в формате PCM-цифроаудио с частотой дискретизации 31,5 кГц и звуковым диапазоном 20 Гц — 15 кГц.

evs900

Очень любопытно, что в Европе, похоже, запись цифры на видео не прижилась вообще. В Америке же дальше PCM-процессоров, и то, использующихся, похоже, только в студиях, также дело не пошло.
Профессиональная же жизнь PCM-форматов что видео, что аудио, сначала плотно сочеталась с огромными S-DAT многодорожечными аппаратами с дикой скоростью пролёта 1/4″ ленты (до нескольких метров в секунду),

pcm-3348hr

А в 90-ые, с приходом высококачественной металлопорошковой ленты и продвинутых систем коррекции ошибок, перекочевала на все эти диковинные кассетные форматы вроде D-1, D-2, D-…, Betacam SX, Digital Betacam, Digital-S и т.д.

d2-w-dat-scale-1500-ff08520c41fa2c46692d9955a3e1b594

В конечном счёте, всё это лишний раз говорит о том, что цифровое видео и аудио развивались параллельно, стремительно войдя в жизнь рядового японца ещё в середине 80-ых, опережая на добрый десяток-другой лет весь остальной мир.

P.S. Вся вышеозвученная информация, а также множество других материалов, войдут в цикл видео по истории цифрового аудио.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *