Max Payne 16 лет спустя

Дабы не превращать этот блог в новостную ленту моего канала, буду периодически выкладывать интересные видео, найденные в сети. И ниже речь пойдёт об одном из них.

С Максом у меня связано много детских воспоминаний, но самое важное в этом всём — я начинал играть со второй части, но уже во взрослом возрасте, узнав о первой игре дилогии, влюбился именно в неё. Так уж вышло, что в моём детстве зачастую не было выбора, во что играть. Не было и источников какой-либо информации, помимо школьных друзей, таких же неосведомлённых как и я. Да чего уж там, почти все игры я у этих друзей и брал на прокат.

Одной из таких игр оказался второй Макс. Игра, смотрящаяся сейчас уже скорее посредственно, чем технологично и кинематографично на тот момент, тем не менее перевернула не только моё отношение к играм (с которыми я прежде был знаком лишь на уровне простеньких аркад и платформеров), но и сильно повлияла на вкус, взгляды, миросозерцание. Мало чего понимая в сюжете, я безумно проникся той атмосферой осени, что царила во внутри-игровых заставках, комиксных зарисовках, звучала в бесконечном стуке дождя и играла свой меланхоличный лейтмотив в невероятном, мгновенно врезающимся в память саундтреке.
И лишь спустя много лет, уже закончив школу, я решил узнать, что же всё-таки было в той, первой части, за что её любят многократ сильнее «падения Макс Пейна».

И я узнал.

В игре на тот момент уже десятилетней давности идеально работали буквально все механики. Ураганный геймплей, миллионы деталей и проработанное, заставляющее верить в себя окружение, игра контрастов в ритме и настроении главного героя, почти физическое ощущение боли и отчаяния, переходящие в праведную ярость под лязг свинцового дождя — всё это и многое другое буквально пропускал через себя игрок. Как это работало можно понять, только поиграв в игру самому. Или попытаться, посмотрев ролик выше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *